Menu

Израиль всё ещё собирается поднять свой флаг на Луне

Израильская некоммерческая организация SpaceIL собирается повторно отправить к спутнику Земли лунный модуль. Несмотря на то, что первый аппарат разбился, сам полет израильтяне считают большим успехом. 

Террин Rex CiborumВид продукта: Готовый продукт. Купить за 1 190 руб.Узнать большеutkonos.ruЯндекс.Директ

13 апреля миллиардер Морис Кан, основатель некоммерческой организации SpaceIL и основной спонсор лунного проекта «Берешит», заявил:

Я объявляю о старте нового проекта, «Берешит-2». Однажды мы уже приняли решение, мы начали, и должны начатое завершить. Мы достигнем Луны и поднимем там наш флаг

Модуль «Берешит» разбился о лунную поверхность вечером 11 апреля. Если бы ему удалось прилуниться, Израиль стал бы четвертой страной, достигшей поверхности Луны. Однако еврейскому государству удалось войти в другой клуб — из 7 стран, сумевших доставить свой аппарат на окололунную орбиту. При этом израильская лунная программа, во-первых, получилась самой дешевой из всех – 97 миллионов долларов, а во-вторых, государство потратило на нее примерно 2,5 процента от общей суммы расходов: «Берешит» был частным проектом. 

Морис Кан является основным жертвователем программы. Всего он потратил на нее порядка 40 миллионов долларов. Еще 17,5 миллионов дал миллиардер Шелдон Адельсон, остальные средства перевели менее крупные спонсоры и частные жертвователи. 

В ходе пресс-конференции Кан объявил, что возглавит новый проект, немедленно сформировав новую команду. Что касается финансирования, миллиардер заявил, что, по его мнению, «программа должна быть профинансирована обществом, а не опираться на государственную поддержку». 

Морис Кан

Миллиардер намерен сформировать новую группу финансовых доноров. По его словам, он повторно вложится в проект «и будет делать то, что необходимо» для его реализации. 

Основатель SpaceIL добавил: 

Это часть моего послания молодому поколению — даже если у вас ничего не получается, если вы падаете, вы встаете — и попробуйте снова

После публикации заявления Israel Aerospace Industries (IAI), компания, разработавшая большинство израильских супников и принимавшая активное участие в постройке израильского космического корабля в качестве основного подрядчика, заявила, что

» IAI является национальным центром знаний в области космоса и спутников и служит космическим домом Государства Израиль. Мы гордимся нашим вкладом в достижениях проекта «Берешит». Мы гордимся и компанией SpaceIL во главе с Морисом Каном».

На пресс-конференции, состоявшейся после крушения Кан сказал, что это была не последняя попытка Израиля достичь Луны:

Мы не добились успеха до конца, но наше достижение огромно, это был отличный проект, и я не жалею о том моменте, когда мы попытались и сделали. Я ожидаю, что следующее поколение израильтян выполнит эту миссию для нас.

В четверг, 11 апреля, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху подтвердил, что будет предпринята еще одна попытка: 

Мы достигли Луны, и хотя сама попытка является огромным достижением, но мы попробуем еще раз – и прилунимся

В субботу вечером канцелярия премьер-министра опубликовала заявление о том, что Нетаньяху принял решение об участии государства в проекте. Масштабы участия правительства будут определены позже и будут переданы на утверждение Кабинету министров. 

Судя по всему, причиной аварии стал один ускорителей, ставший первым звеном в цепи событий, которые привели к тому, что двигатель заглох

— пояснил причины неудачи Офер Дорон, директор космической фабрики IAI, на которой был построен космический корабль. Расследование показало, что «Берешит» начал свободное падение примерно с высоты 10 километров, по-видимому, со скоростью 400-500 километров в час.

Согласно совместному заявлению SpaceIL и IAI, сделанному в субботу, 13 апреля, предварительные данные инженерной группы проекта показали, что техническая неисправность в одном из компонентов вызвала цепочку событий, во время которых основной двигатель остановился.

Без главного двигателя «Берешит» не мог затормозить. Команде корабля удалось перезагрузить программное обеспечение двигателя и запустить его, однако на тот момент скорость израильского лунного модуля была слишком высока для того, чтобы перейти к посадке. 

В 150 метрах от лунной поверхности связь с кораблем была окончательно потеряна. 

Сотрудник SpaseIL Яков Печатников в интервью, данном изданию «Детали», подчеркнул тот факт, что для Израиля это был большой шаг вперед – до сих пор страна не строила космических кораблей, только спутники. 

По словам Печатникова, страна разом захотела 

одним прыжком преодолеть планку, скажем так, мирового или олимпийского рекорда. Трудно рассчитывать на такое с первой попытки

Однако, по мнению участника проекта, самым главным достижением стал сам факт попытки и то, что аппарат удалось доставить на лунную орбиту, причем в условиях жесткого лимита финансирования. То, что аппарат почти удалось посадить, Печатников считает успехом. 

И конструкция корабля, и способ его доставки заинтересовали многие компании за пределами Израиля.

Автор:
Евгений Каменецкий

Источник: hardexpert.net

Добавить комментарий